3739 Слово после молебна Матроне Московской /14.06.2019/

A A A

«Нам нужно много усилий приложить, чтобы узнали Господа, живущие без Господа!»

(слово отца Андрея 14 июня 2019 года после молебна Матроне Московской в Покровском монастыре)

Дорогие христиане!

В молитве, которую мы только что прочитали, там была сказано …просьба была произнесена к блаженной, о том, чтобы нам избавиться от всех наших грехов. «Несумненно» веруйте, что вы сейчас выйдете из этого помещения без ваших грехов. Разве что, хотите их при себе оставить – оставляйте. Но, если вы желаете их совершенно лишиться, то вы можете выйдете без них. И вообще, приходя в храм, можно зайти одним человеком, а выйти совершенно другим. Это все от нас зависит.

Родителей ее звали – Димитрий и Наталия. Хочу, чтобы вы это запомнили. Потому что мы из житий многих угодников Божиих знаем, что они очень любили своих родителей. Скажем, Сергий Преподобный говорил, что прежде, чем зайти к нему в Троицу нужно посетить Кирилла и Марию – его родителей. Так люди и делали. И сейчас делают так.

Серафим Преподобный Саровский говорил, что «кто любит меня, пусть помянет моих родителей – Исидора и Агафью – и я буду с бОльшей любовью молиться за его душу».

И вот радостно сообщаю вам (тем, кто не знал), что родителей блаженной Матроны зовут – Димитрий и Наталия. Если вы иногда (сегодня, завтра, в любое другое время) скажете Богу: «Помяни, упокой, благослови, прослави рабов Твоих Димитрия и Наталию!», то этим вы приблизитесь к Матроне. Хотя вы, может быть, скажете: «Зачем ей моя молитвы? Она отмаливала полмира и, наверное, и папу с мамой в рай забрала». Нет. Знаете, был такой Феодосий Черниговский – архиерей. Он однажды явился одному тоже святому Алексею, священнику, пресвитеру, монаху. Говорит ему: «Помяни моих родителей. Звать их – иерей Никита и матушка Мария». Тот ему: «Владыка, ты пред Христом стоишь в царстве Божием, и я буду поминать твоих родителей? Ты давно поотмаливал всех». Владыка говорит: «Нет. Твоя молитва на Проскомидии на Литургии сильнее моей. Помяни».

Иерей Никита и Мария – это отец и мать Феодосия Черниговского. У Иоанна Кронштадтского папа с мамой – Илия и Феодора. У Николая Сербского – папа – Драгомир, мама – Катерина. У Василия Острожского папа – Петр. Мама – Анастасия.

Если вы хотите приблизиться к святым, я вам подсказываю один из простых путей: приблизьтесь к ним через их родителей. Потому что – святые исполнили заповеди Божии. А одна из них говорит: «Чти отца своего и мать свою». У нас, грешных, с папами и мамами всякое бывает. У них тоже всякое бывает. Но, тем не менее, они, как исполнители Божиих заповедей, чтут своих папу и маму.

Вот вам обходной путь такой. И даже – не обходной, а довольно прямой.

Димитрий и – Наталия. «Упокой, Господи, родителей матушки Матронушки!»

Ну, а вообще мы с вами должны ясно давать себе отчет, что Россия, если чем и сильна, то сильна не Большим Театром, не космосом, не ракетами и не нефтью. Она сильна святостью и Церковью. Все остальное – потом. Это – существительное. Все остальное – прилагательное. Существительное – это святость и святые, принявшие Дух. Это существительное русской жизни. Все остальное потом. Нефть, газ, Северный морской путь, военно-космические силы, Большой Театр, балет, цирк на Цветном Бульваре – все это очень хорошо. Но это добавка к главному. Нашему народу нужна святость. Нашему народу еще много нужно поплакать, чтобы простились ему все его грехи. Нам нужно много усилий приложить, чтобы узнали Господа, живущие без Господа. Как люди живут, Бога не знают? – Трудно представить. Но мы – помним, что мы-то с вами все пришли к Богу в зрелом возрасте. Здесь мало стоит таких людей, которые знали Бога с маленьких ногтей. Ну, есть такие здесь. Но это – не большинство. Большинство из нас – те, кто узнали Бога взрослыми. Пришли уже в слезах – «Простите меня!» В соплях… Уже приползли на коленях с покаянием Господу Богу, потому что уже испачкались, согрешили. С печалью пришли. Мы не знаем многие, что такое святое детство. Но мы знаем, что такое – жить без Господа. Очень ценно, когда человек пришел к Богу. Он помнит, что такое пасти свиней. Он притчу о Блудном Сыне знает шкурой своей. (…) Мы это знаем. Мы знаем это. (…)

Вот думаешь – «Почему все не пришли? Почему еще миллионы людей не знает этого? Почему??» Бывает, что Господь зовет нас в Евангелие: «Идите работать в Мой виноградник». Ну, я понимаю – не все работать любят. «Не хочу работать! Не пойду к Нему в виноградник!» Но, когда Он говорит: «Идите за стол Мой, на трапезу Мою, на пир Мой. Идите! Ешьте!», то есть все любят, но – тоже не идут. Ни работать в виноградник. Ни за стол садиться. К Господу за трапезу. Ни – так. Ни – так. Почему? – Не знаю. Великая загадка. Для Господа Бога тоже загадка, между прочим – «Как этот камень поднять, который Он сам сотворил?» Это сердце человеческое.

Нам с вами нужно иметь такую радостную веру и такое безгрешие, чтобы через нас зажигались другие свечки. Чтобы мы как свечки горели. И свечка – от свечки, свечка – от свечки, зажигались другие души. Потому что – русский народ должен покаяться. Должен выплакать свои грехи. И должен стать тем, чем он должен быть. Потому что мы еще не есть те, кем мы должны быть. Вы знаете, что Николай Сербский говорил? «Господи, открой им глаза. Чтобы они поняли, чего Бог от них хочет. Чтобы они поняли, что они единственный большой христианский народ на земле. Православный. Больше всех. Все остальные маленькие. Вот мы загнемся и все остальные тоже загнутся. Да открой Ты им глаза! Пусть они поймут, в конце концов, что без них ничего не будет!»

Вот эти миллионы русских людей должны полюбить Христа.

И мы стоим сегодня в одном из таких мест, в котором, собственно, совершается история мира. Через это место проходят силовые поля. Силовые линии многих и многих процессов, которые весь мир меняют. Наберемся радости. Наберемся утешения. Да – мы без крыльев. Мы не святые. Каждый про себя знает все. Отдает себе отчет. Что он слабый, глупый и унылый. И ленивый, и грешный. И – такой. И – сякой. На самом деле – это все ерунда. Христос на Кресте омыл наши грехи. Омыл. Нету грехов. Если не хочешь, чтобы они были, их – не будет. Надо потрудиться для Господа. Вот, уходя от Матроны, уходите новыми. В молитве сказано: «Помолись Христу, чтобы все-все нам простил!» Все-все-все. Слышите? Все-все-все! Оно так и простится. Видите, как там написано? «Все, все идите ко мне. И рассказывайте мне, как живой, о своих скорбях. И я буду вас видеть. Буду вас слышать. Буду помогать вам». Смотрите – это не простые слова. Так оно и есть. Рассказывайте. Рассказывайте ей! И не только ей. И другим святым рассказывайте. Про свою печальную жизнь. Обновляйтесь Духом! «Обновится яко орля юность моя». Отсюда выпархивайте как из гнездышка птенчики. Обновленные, окрыленные. Чтобы жить по-христиански. Человек должна быть в радости. Жизнь без радости – это не жизнь. Грешник радоваться не может. Грешник вечно в печали. Поэтому, сегодня получивши прощение от грехов по ее молитвам, уходите отсюда как птицы из гнезда, выпархивайте с радостью. И молитесь Богу за всех. За своего родного папу и маму как за ее папу и маму. И за своих братьев, и за сестер. И за президента. И за воинство. И за всех узбеков, что сюда приехали в Москву. За всех киргизов. За всех молитесь. Молитва не знает границ. Как чаша льется через край, так и молитва не знает границ. Для молитвы все хорошие. Кто молитву имеет, для того все хороши. Только один плохой человек на земле есть. Я знаю одного плохого человека. Я знаю, кто я такой. Но молитва всех любит. Молитва остальных не делит. Я желаю вам, чтобы вы вышли отсюда окрыленные, не унылые. И вообще жили окрыленно. Жили весело. Жили с улыбкой. В Духе Святом. Чтобы от Духа Святого была улыбка. Не от «Comedy Club» чтобы были улыбки на лицах. От Духа Святого. Не от «YouTube». От акафиста. От Евангелие. От канона. От кафизм. От молитвы, проведенной в храме Божьем. От уха – до уха. «А чего он веселится? – А он христианин!» Мы привыкли видеть грустных христиан – не надо. Давайте не будем. О грехах наших восплачемся, братья. А о милосердии Божием возрадуемся». Я прочитал, и я в это верю. Я сейчас уйду отсюда. И все грехи свои Матронушке отдам. «Все грехи ваши я забираю. Все от вас отмолю. Все вам Бог простит. А вы живите по-человечески». Хватит по-поросячьи жить. Живите по-человечески! Как птицы Божии. Летайте! Как птицы Божии летайте. Не ползайте! Летайте! Это наше христианское призвание. Вся Русь должна быть как одна большая Церковь. Должны быть все окрыленные веселые и в Христа верующие. Вот наша задача. Я так хочу. Да и вы, наверное, хотите. Мы все этого хотим. Мы в мечтах своих, в снах своих святых это видим. Все сны, которые святые… В этих снах святых видим нашу Русь. Великую. Могучую. Многодетную. Красивую. Полноводную. Такую, где бы все Бога любили. Вот, где нужно жить. Не там, где мы сейчас живем. Мы сейчас не те, кем мы должны быть.

Открой нам глаза, Господи. Чтобы мы узнали, кто мы такие. И упокой, Господи, рабов Твоих Димитрия и Наталию. Может через это матушка Матронушка еще больше нас с вами полюбит. И попросит Христа, чтобы мы, действительно, вышли отсюда без единого греха. И были бы настоящими христианами.

Аминь.

FavoriteLoadingДобавить в избранные публикации