850 Путівник з отцем Андрієм #70. Об Иоанне Златоусте

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

  • 00:00 Святой Иоанн Златоуст был единственным сыном женщины по имени Анфуса, которая рано овдовела и посвятила жизнь воспитанию своего единственного сына. Христианские женщины удивил мир своею добродетелью. Анфуса была одной из тех, кто имел великую веру и смотрел на материнство как на главное занятие за которое нужно дать Богу ответ. Златоуст Иоанн с юности стремился к монашескому подвигу. Монашество было тем чудом, которое воспламенило сердца миллионов. Он не был мистиком, а довольно общественным человеком. Быть с Богом только один на один не было в его характере. Но он прожил четыре года в монастыре, потом два года отшельником. Затем Иоанн возвращается в Антиохию (Сирия), где верующие во Иисуса впервые начали называть себя христианами. Он принимает посвящение в дьяконы, затем во священники и становится проповедником при епископе Флавиане. Мы часто поминаем вместе Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.
  • 00:04 Василий Великий был человек властный и очень волевой. Везде где он появлялся, у церкви возникала организация и структурная крепость. Василий вносил свет и ясность в церковную войну; он строгостью обличал и запрещал, собирал вокруг себя здоровые силы церкви. Не перед кем не раболепствуя умел снискать уважение у властьимущих , он превращал церковь в могучий организм, доводя жизнь клира до высокой степени нравственности и жизнь мирян до соответствия имени Христианина.
  • 00:05 Григорий Богослов был певец Святой Троицы. Его интересовало уединение, молитва, поэзия, пустое чрево и слезящие глаза. О влекся постоянно к Горнему.
  • 00:06 Иоанн Златоуст не был организатором как Василий, мистик и поэт как Григорий. Он был трибун и оратор. Величайшее значение придавал Слову. «Апостолы Словом покорили вселенную». «Сегодня, когда от прежних чудес не осталось и следа, все что есть в нас – это Слово» (V век!). Он проповедует много и глубоко. В Антиохии получает имя Златоуста. Он не был догматистом, талант его раскрылся как морализатора. Он брал какой то стих из Писания и с величайшей скурпулезностью выжимал величайшие глубины смысла. К любви к Писанию он призывал людей постоянно. Он хотел чтобы лицемерия и фальши не было в христианских отношениях, чтобы монастыри были не нужны, чтобы чистота нравов и горячее угождение Богу настолько овладело христианами в миру, чтобы не нужно было убегать из общества. В возрасте 51 года был избран на Патриаршую кафедру в Константинополе. Он был чужак, он был сириец, он не был греком. Его избрали за то, что он был аполитичен, не вмешивается в разборки партий, не вникает в дела вельмож, он занимается только церковными делами. Но когда его избрали, он разочаровал тех кто его избрал, потому что от пользуясь словом Евангелия, молитвой страшнейшим образом возмутил среду Константинопольского клира и мира. Почти все священники Константинополя оказались его врагами. На его стороне были только проповедь, молитва и любовь народа.
  • 18:00 «Многие грехи можно оправдать, например блуд и воровство, но зависть оправдать нечем». Это дьявольское семя и человек, который не подавляет в себе зависть равен Каину, равен фарисейским вождям, которые потребовали невинную кровь Иисуса.
    После первого низложения его отправили за пределы города, ночью в Константинополе произошло землетрясение, его вернули в страхе. Но вскоре его опять отправили в ссылку.
    Умер Иоанн Златоуст в Команах (Абхазия)
    Термин «Библия» именно ввел он. По гречески Библия (библос)-книги.
  • 00:25 Диалоги с радиослушателями.
    Вопрос: Просьба открыть тему про ювинальную юстицию, а также прокомментируйте тот факт, что в нашей стране вводятся биометрические паспорта.
    Ответ: Ювинальная юстиция – это попытка защитить ребенка от возможного неправильного отношения к нему родителей. Если это поставить на должный уровень, здесь может быть много всего хорошего, но нас закономерно пугает, что родитель превращается в некоего кормителя и одевателя. И не может воспитывать ребенка. В этом случае подается информация, что ребенок может позвонить и родителя привлекут к административному или уголовному ответу. Это безусловно может превратиться в концлагерный вариант когда детей смогут забирать у родителей. Эти перекосы, когда ты обязан кормить и одевать, но не имеешь право наказывать и воспитывать.
    Биометрические паспорта – это требование Евросоюза, чтобы открыть заграницу для кратковременного путешествия украинских граждан. Специфически страшного в этом нет. Единственно, что человек становится прозрачным, то есть открывается поле для тотального контроля за человеком. Государство все более проникает в жизнь человека и он становится менее защищенным. Это объективный процесс, мы все равно от этого никуда не денемся и сильно бояться этого не надо. Придется жить так. И только вера и молитва будет спасать от этого.
  • 00:30 Вопрос. А куда же смотрят тогда чиновники? Какой смысл родителям рожать и воспитывать детей, если родители будут реально осознавать, что ребенок фактически им с самого рождения не принадлежит? Это же приведет к снижению рождаемости, потеряется смысл жизни. И какая же молитва меня успокоит?
    Ответ. Безусловно это приведет к демографическому кризису. У нас при попытки обобществить ребенка при коммунистах происходили революционным путем, а сейчас на западе это же делают эволюционным путем. Уничтожается семья. Легализуют гомосексуальные браки, аборты, генная инженерия над человеком плюс ювинальная юстиция, плюс много других разных вещей. Одна надежда, что этот вакуум не будет заполнен пустотой. Мусульмане заполнят умирающую территорию. Мусульмане уважают настоящую веру , но очень не уважают людей без веры вообще. А мы бегая за Европой Будем еще больше умирать. Нужно быть умными, чтобы нация могла выжить.
  • 00:35 Вопрос. О ювинальной юстиции. Может сейчас нужно родителей воспитывать чтобы они знали что детям давать? И чтобы дети чтили своих родителей. Может тогда мы к Богу приблизимся?
    Ответ. Конечно.
    Вопрос. Переносится ли ненависть к животным потом на человека?
    Ответ. Если ненависть есть, она ко всему есть.
  • 00:36 Вопрос. В слове Божием пишется, что не жалей розги. Как правильно воспитание ребенка должно быть?
    Ответ. Здесь нет призыва к садизму. И на холодную голову, если нужно, то нужно. Как говорит притча « на мудрого выговор действует полезнее, чем на дурака палка. Если ребенок неисправим и уперт, то по нему палка плачет. Советы о наказании нужно давать частным порядком. Случаи разные. И многое зависит от родителей.
  • 00:39 Вопрос. Очень трудно с молитвой, не могу молиться, смущают помыслы.
    Ответ. Во первых это нормально. Иначе и быть не должно. Молитва очень трудное занятие. Во вторых могу порекомендовать вам молиться кратко, очень концентрированно. Например очень краткий псалом: «Боже в помощь мою вонми…» , «Богородице Дево радуйся, Благодатная Господь с Тобою» или «Отче наш…». Молиться кратко, но часто. И не удивляться что это трудно. Было бы странно, если бы молиться было легко. С помыслами нужно не бороться, а пренебрегать ими и двигаться дальше.
  • 00:44 Вопрос. Во время Литургии Иоанна Златоуста, после возгласа «Оглашенные изыдите», если в храме в это время есть иноверные, то они тоже должны уйти?
    Ответ. По современной практике мы не закрываем двери, чтобы никто не мог ни войти ни выйти в храм Божий. Оглашенных у нас как таковых нет. Институт оглашенных сейчас отсутствует. Требует возрождения и воскрешения. Исходя из того, что мы прожили большой атеистический период у нас много взрослых некрещенных людей. Их надо учить в течении Великого поста и крестить. Это и есть оглашенные. А если в храме оказался некрещенный он тоже может находиться на евхаристии, хотя не может причаститься. Иногда люди, находящиеся на богослужении, имеющие иную веру или не имеющие ни какой веры, именно богослужением впечатляются и прикосновение Бога к сердцу происходит благодаря службе. И люди решают для себя вопрос избрания пути Иисуса Христа.
    Вопрос. Совместные богослужения православных и католиков. Как к этому относиться?
    Ответ. Там нет литургии. У нас нет литургического общения с католиками. Мы совместно не причащаемся. Но если они любезно приглашают нас приложиться к общехристианским святыням и помолиться перед ними, то мы пользуемся этой возможностью. Католики очень хорошо относятся к православным за рубежом. Многие наши священники служат службы в их храмах, поскольку своих нет.
  • 00:49 Вопрос. В древней церкви существовала практика длительной подготовки к крещению. Как это сопрягается с нынешней практикой, когда крещение дается легко и оттого у нас так много номинальных православных?
    Ответ. Безусловно, на духовенстве лежит тяжелейшая обязанность учить людей. Учить людей нужно постоянно, перед крещением обязательно. Учить, крестить, а потом дальше учить. Церковное учительство – один из главнейших вопросов церковной жизни.
    Вопрос. Должно ли быть крещение с полным погружением или допустимо с обливанием?
    Ответ. По возможности нужно крестить с полным погружением, но не всегда эта возможность бывает. Например, когда евнуха крестил Филипп – это было погружательно, а когда апостол Павел крестил стражников в темнице, вряд ли он куда нибудь их погружал, а наверняка крестил обливательно. Книга Двенадцати апостолов говорит, что нужно крестить в живой воде и если проточной воды нет, нужно крестить троекратно возливая воду на человека «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». По дарам обливательное крещение не меньше, чем с погружением. Не нужно впадать в крайности.
  • 00:53 Вопрос. Биопаспорта. Есть ли официальная позиция церкви?
    Ответ. Официальной позиции церкви нет.
  • 00:58 Вопрос. Можете разъяснить иерархию священников?
    Ответ. Протоирей – это священник. Архимандрит – монашествующий священник. Архиерей – это епископ, высший чин церковной власти и благодатного состояния.
  • 01:00 Вопрос. У меня была попытка суицида. Хочу уйти в монашество.
    Ответ. Это беда. Нужно идти работать. Обязательно поисповедоваться в этом, покаяться, принять причастие. Нужно устроить свою жизнь и работать. Братья и сестры помолитесь о рабе Викторе. Да будет здрав он душой и телом.
  • 01:09 Вопрос. Человек не знает крещен он или нет. Что делать?
    Ответ. Креститься. Выяснять смысл таинства, учить Символ Веры, читать Евангелие, научиться молиться. Подготовиться и креститься.
  • 01:11 Вопрос. Как Вы относитесь к блаженному Августину?
    Ответ. Очень хорошо. Он глубокая душа и могучий ум.
  • 01:12 Вопрос. Как понимать притчу о вине (о первом чуде которое совершил Христос)?
    Ответ. Первое чудо совершенное Христом на свадьбе это отнюдь не призыв к выпивке. Очень важный момент. Первое чудо он совершает среди радующихся и веселящихся людей, а не среди больных, прокаженных и бесноватых. Если бы этого чуда не было , можно подумать, что Христос творит чудеса только с несчастными. Это означает, что Христу также дороги наше веселие, наша радость , как дороги мы ему в период слез, скорбей и неприятностей. Сам факт этой свадьбы говорит о том, что Христос близок к человеку всегда. В царстве Божием Христос тоже будет творить чудеса, потому что он чудотворец по определению. Он сам чуден. И все что он делает есть чудо. Очень важно, что чудо с вином совершается по прошению Богоматери.
  • 01:18 Вопрос. О кодах. Где та грань где нужно сомневаться. Правильно ли?
    Ответ. Сомневаться нужно всю жизнь. Благое сомнение – важная вещь. Доверчивость имеет свои пределы. Нужно понимать что делать. Не нужно резких движений. Корни шумихи о кодах идут от американских пятидесятников.
  • 01:18 Вопрос. От Матфея. 23 глава = От Луки 13 «Не увидите меня отныне, доколе не воскликните «Благословен Грядый во имя Господне»». Не задняя дверь ли это для избранного народа?
    Ответ. Подобные слова восклицали дети встречавшие Христа. «Асанна Сыну Давидову». При торжественном входе в Иерусалим Христос принял эти почести. Это было исполнение этих слов, с другой стороны эти слова будут предварять второе пришествие, то есть все любящие его будут встречать его словами «благословен Грядущий во имя Господне».
  • 01:21 Вопрос. Католики – еретики?
    Ответ. Да или нет нельзя ответить. Больше да чем нет. Внутри католической церкви много движений. И она была всегда такая. У них есть люди которые очень православно мыслят и трудятся в деле проповеди в духе отечества. Есть люди больные мистикой; люди отстаивающие догматы, которые внесены позже и являются с точки зрения Православной веры еретическими( догмат о соискуплении Марии рода человеческого; папская непогрешимость). За последние столетия католики очень смирились. Они потеряли имперский масштаб. Научились искать молитву, уединение, слово Божие. «Молиться часто, молиться искренно, молиться ежедневно в храме» — говорил св. Лука Крымский. И в пример ставил католического священника Жан Мари Вианея (времена Наполеоновских войн). В католиках нужно хвалить хорошее и порицать плохое. Старец Силуан говорил, что если ты ругаешь людей вообще, они тебя слушать не будут. Потому что они Господу молятся и душа их знает, что это хорошо.
  • 01:26 Вопрос. Католики заменили доктрину теософизма на доктрину антропософизма. А то что они призывают поглотить православие и остальных?
    Ответ. Это не они заменили. Это гуманизм Возрожденческий (процессы 14-15в.в.). А гуманизм как таковой – восстание против Господа Бога.
    Безусловно, если католики присоединят к себе православных, то православные исчезнут. Николай Сербский писал, что папская тиара была страшней, чем мусульманская чалма.
    Вопрос. Отделение церкви от государства. Когда строй перевернулся – материальное и политическое становится выше духовного и церковь отделена от учительства и паствы.
    Ответ. Сегодня мы не отлучены. Отлучены только от того, от чего сами себя отлучили. Сейчас благоприятное время, чтобы заниматься любыми вопросами.
  • 01:29 Вопрос. «Братьями Иисуса по матери были Иаков и Иуда» — прочел в баптистской брошюре. Неужели это Был тот Иуда который его предал? Расскажите о семье Христа.
    Ответ. Это не Иуда Искариотский. Есть Соборное послание Иуды (брата Иакова). Иакова назвали братом Господним, а Иуду назвали братом Иакова.
    Согласно учению церкви, согласно Евангелию Дева Мария зачала без семени сохранивши девство и Иосиф не знал ее. Ставши Невестой Божией, Матерью Божией Дева Мария не делила ложе с простым земным человеком. Иаков, Иосий, Симон, Иуда и сестры – дети от первого брака Иосифа. Это была семья в которой воспитывался Иисус Христос. Он был Единородным Сыном своего Отца и Единородным Сыном своей Матери. На земле Он родился от матери без отца, а на Небесах рождается от Отца без матери. То есть два рождения у него – одно предвечное , а другое на земле.
  • 01:31 О неверных женах.
  • 01:33 Вопрос. Волнует нерешенность с кодами.
    Ответ. Об это вопросе мы уже говорили. Терпите.

Описание составил Дмитрий Бурцев

FavoriteLoadingДобавить в избранные публикации