2864 Программа «Доброе утро». О ВИДЕНИИ ГРЕХОВ (МОЛИТВА Ефрема Сирина).

A A A

Ежедневные видео пожелания и напутствия в программе «Доброе утро с о. Андреем Ткачевым».
Дата публикации: 22.03.2016г.

«Господи, Царю, дай ми зрети мои прегрешения и не осуждать брата моего» — последние слова молитвы Святого Ефрема Сирина. Странную просьбу обращает Богу Святой Ефрем. Оно тебе надо, видеть твои грехи? Ну дай мне здоровья, это понятно, денег дай, дай ребенка, дай мужа — это понятно. «Дай мне зрети мои прегрешения» зачем? Чтоб не гордиться, чтоб никого не осуждать. Не суди никого, и Бог тебя не осудит. Бывали примеры в истории Церкви, когда люди, не обладавшие никакими добродетелями, мужеством, горячей молитвой, просто воспитывали в себе неосуждение, приходили на Суд и находили великую милость. Господь говорит: «Я тебя не сужу ни в чем». Это удивительный дар — никого не осуждать. И все, ты прощен, не нужно на коленях стоять всю ночь, не нужно изнурять себя до язвы желудка постом, ты не суди никого. А как? Я же вижу, что вот этот болтун, а тот жене изменяет, этот пьяница, а тот лентяй, я же все это вижу. У меня же глаз работает наружу, а не внутрь. Вот это и есть мой грех.
Поверни глаза зрачками в душу. Так это, оказывается, я вижу вообще вокруг только то, что есть во мне. Так что, если вы видите в людях что-то злое, это точно есть у вас. Есть великие святые, которые от великой благости забывали, что зло есть в мире. Они видели всех, как ангелов. Все лучше меня, я хуже всех, и греха нет в мире. В таком состоянии многие святые пребывали. А мы нет, у нас кругом картина мира ужасная, мы всех осуждаем. Если ты осуждаешь начальство, значит ты сам хочешь порулить, на этом строится все революции. Если ты осуждаешь богатых, значит ты сребролюбец. Ты просто завистник, ты не правдолюбец, а сребролюбец. Ты просто мелко завидуешь, но ты пока еще себе в этом не признался. Если бы ты хоть раз бы вспомнил том, что богатые тоже болеют и умрут, нечему завидовать, им еще хуже живется, чем простому человеку. Просто вы этого не знаете и знать не хотите, потому что завидуете, потому что осуждаете. И это осуждение заворачиваете в обертку правдолюбства мнимого. Когда ты видишь свои грехи, то ты перестаешь замечать грехи окружающих, тебе они абсолютно неинтересны. Неважно, кто, как, с кем и почему согрешил. Ты видишь себя грешником и совершенно не хочешь видеть грешниками людей, тебе это неинтересно. Тебе противно это, отвратительно замечать чужие грехи, ты их не видишь. Тебе неинтересно искать грязь в человеке. Если бы мы не занимались этим, мы бы жили в раю, а так мы неизвестно еще, где будем. Потому что мы совершенно не хотим видеть свои грехи и плакать о них перед Богом.

FavoriteLoadingДобавить в избранные публикации